ФЭНДОМ

The Evil Within
Обложка
Разработчик:Tango Gameworks
Издатель:Bethesda Softworks
Дата выпуска:14 октября 2014 года
Жанр:Survival horror
Рейтинг:18+
Платформы:Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Режим игры:Однопользовательский

The Evil Within (рус. Зло внутри), известная в Японии как Psychobreak (яп. サイコブレイク Сайкобурэйку, "Психо-разрыв") — компьютерная игра в жанрах survival horror и шутер от третьего лица, разработанная компанией Tango Gameworks и выпущенная компанией Bethesda Softworks для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One в 2014 году. Игра была разработана под руководством Синдзи Миками, создателя серии Resident Evil. Она не имеет сюжетной связи с Resident Evil, но включает в себя ряд схожих тем, образов и элементов геймплея.

Главный герой игры, полицейский детектив Себастьян Кастелланос, при расследовании массового убийства в психиатрической лечебнице попадает в пугающий мир, населённый чудовищами и наполненный образами разрушения и насилия. Перед игроком ставится задача выбраться и раскрыть тайны, с которыми он сталкивается по ходу игры. Игру отличает высокая сложность: во многих случаях предпочтительнее прятаться или убегать от врагов, чем вступать с ними в бой.

Сюжет (содержит спойлеры) Править

Детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя напарниками — Джозефом Одой и Джули Кидман, а также офицером полиции Оскаром Коннелли приезжают на вызов в психиатрическую лечебницу "Маяк". Внутри они обнаруживают тела зверски убитого персонала и пациентов. Единственный выживший — доктор Марсело Хименес — упоминает о неком Рувике, который, вероятно, устроил эту бойню. В комнате охраны удаётся найти записи с камер слежения. На плёнке видно, как человек в балахоне убивает полицейских, а через мгновение, обернувшись, Себастьян видит его перед собой, тот наносит удар и экран темнеет. Далее Себастьян приходит в себя в тёмном подвале, похожем на скотобойню, и чудом выживает, убегая от психа "Садиста" с бензопилой. Выбравшись через лифт ко входу в лечебницу, детектив Кастелланос видит, как город начинает разрушаться. Его подбирают напарники на машине скорой помощи. Джозеф так и не вернулся, а рядом с Хименесом сидит его пациент — Лесли Визерс. В конце поездки машина падает с обрыва, а Себастьян приходит в себя уже один, в ночном лесу, и видит превратившегося в одержимого зомби Конелли.

Постепенно его начинают терзать сомнения, что он находится в реальном мире. Из живых "реальных" людей здесь только он и встречающиеся по пути Джозеф, Кидман, Хименес и Лесли. Все остальные превратились в агрессивных существ, потерявших разум: одержимых. Побывав в нескольких локациях, заполненных одержимыми, и несколько раз пересекаясь с напарниками, а также Рувиком, Себастьян попадает в старинное поместье, где история начинает проясняться.

Поместье принадлежало семье Викториано, которая занималась благотворительностью, в частности жертвовала деньги той самой психиатрической лечебнице "Маяк". У них было два ребёнка — сын Рубен и дочь Лаура. Рубен был довольно умным ребёнком, однако имел не по годам развитое любопытство, свойственное учёным (изучал строение животных, их нервную систему). При этом у него были довольно прохладные отношения с родителями, но он очень тепло относился к своей сестре и любил её. Однажды Рубен и Лаура играли в амбаре, построенном посреди подсолнечного поля, недалеко от поместья. В это время крестьяне, озлобленные на семью Викториано, решают поджечь сарай, но узнав, что внутри находятся дети, ничего не предпринимают чтобы спасти их. В итоге Лаура погибает в огне, спасая своего младшего брата, однако он получает сильные ожоги. Проходя курс лечения, он знакомится с доктором Хименесом (который называет его Рувик — псевдоним, образованный от Рубен Викториано). Тот, видя талант и отсутствие моральных преград у Рувика, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека, с целью манипулирования ими. Рубен заражается этой идеей и начинает вести свои собственные эксперименты. Они заключают сделку: семья Викториано (а после загадочной смерти родителей сам Рувик) спонсируют лечебницу и собственно опыты Хименеса, а врач, в свою очередь, снабжает Рувика материалом для его экспериментов (людьми). Вместе они создают STEM — систему коллективного объединения сознаний и управления ими одним, упоминания о которой можно найти в нескольких документах. В своих исследованиях Хименес заходит слишком далеко и начинает похищать людей для экспериментов. Рувик, понимая что Хименес его использует, прекращает финансирование его лечебницы и расторгает сделку, тем самым вынудив Марсело обманом заманить его в больницу и насильно подключить к системе (так как доктор знал, что только с помощью мозга Рувика можно закончить эксперимент). Это предательство и ужасные мучения при насильной трансплантации мозга Рувика в систему сделали из него озлобленного на весь мир психопата. Сначала его держал под контролем Хименес, но потом, при проведении эксперимента, Рувик смог взять под контроль всех подключенных к системе, в том числе и самого Хименеса, создав при этом собственный мир, где он был создателем всего и вся. Именно страхи, боль и тайны Рувика воплотились в реальность в его мире — мёртвые крестьяне, уязвимость всех существ к огню, Лаура в образе многорукого длинноволосого монстра и т.д. Но у Хименеса был еще один пациент с похожей на Рувика мозговой деятельностью — Лесли Визерс. Узнав про него, Рувик планирует захватить его сознание и вернуться в реальный мир.

В одной из глав Себастьян вновь пересекается с Хименесом и они находят STEM, но Рувик убивает доктора. Детектив Кастелланос оказывается в разрушенном городе, наполненном агрессивными существами — воплощенными воспоминаниями Рувика о встреченных людях. Он встречает Джозефа и Кидман и вместе с ними пытается попасть в психиатрическую больницу, где находится ключ к разгадке. По пути становится ясно, что Джулия знает больше, чем говорит, но герои вновь разделяются. Спустя некоторое время Кидман встречает Лесли на детской площадке и пытается его убить. Себастьян и Джозеф спасают Лесли, но Джозеф при этом получает пулю и умирает. Себастьян преследует Кидман и Рувика, с которыми в следующий раз встречается уже в больнице. Выясняется, что Кидман подослала в команду некая организация, и её цель — любой ценой остановить Рувика, даже если потребуется убить Лесли. Разговор прерывает огромное существо, которым стал Рувик. Воспользовавшись гранатомётом, детектив Кастелланос убивает монстра, после чего приходит в себя и обнаруживает, что был подключен к STEM. Он находит мозг Рубена Викториано и уничтожает его.

Но на этом история не заканчивается. Себастьян опять просыпается, лёжа в капсуле, но на сей раз под присмотром Кидман. По комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди. Джулия, заметив, что он очнулся, просит его лежать смирно, произнося при этом "Отсюда уже никто не уйдет". Дождавшись, пока он останется один, Себастьян встает из капсулы и видит, что к STEM подключены мёртвые Коннелли и Хименес. Обессилевший детектив с трудом добирается до холла лечебницы, который, как и в начале игры, усеян трупами. В здание врывается спецназ и продвигается внутрь, в то время как двор оцепила полиция. Выйдя, Себастьян замечает идущего к выходу Лесли, которого никто не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно он снова испытывает приступ головной боли. Когда боль проходит, Лесли уже нигде нет, а камера отдаляется от лечебницы. На этом игра заканчивается.

Критика Править

Игра получила смешанные отзывы игровой прессы: критики высоко оценили хоррор-составляющую игры и дизайн уровней, но отметили её вторичность по отношению к более старым играм жанра и множественные технические проблемы. Будучи игрой, ориентированной на западную аудиторию, The Evil Within получила коммерческий успех в США и Европе, но заметно меньший на своей родине — в Японии.

Дополнения Править

Сюжет игры был продолжен в трёх загружаемых дополнениях, первое из которых, The Assignment, вышло в марте 2015 года. Второе дополнение The Consequence вышло в апреле. В обеих частях игроку предстояло взять на себя роль напарницы Себастьяна — Джули Кидман. Действие дополнений происходило параллельно событиям основной игры. В третьем же дополнении The Executioner, вышедшем в мае 2015 года рассказывалась история одного из антагонистов игры — Хранителя (он же Сейфоголовый).